446300,  Самарская область, г.о. Отрадный, ул. Гайдара 74,    тел./факс 8(84661)2-04-93,   e-mail: res.otradniy@gmail.ru


 Мой сайт Суббота, 20.04.2024, 18:31 Вы вошли как
Гость| Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Логопед
Особенности связной речи детей
                                                                                                                                                                                                                        26.03.2012

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И  КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей, и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

Обязательной проверке подлежит следующее:

1. Правильность произношения звуков.

2. Умение различать звуки речи на слух.

3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.

4. Состояние словарного запаса.

5. Сформированность грамматических систем.

6. Владение связной речью./____.rtf


Форма и организация работы по развитию речи.

Как известно, в традиционной дошкольной методике развития речи основной формой было обучение на специальных занятиях.

Но практика и многочисленные современные исследования доказали, что на занятиях речь детей почти не развивается, фронталь­ные занятия не эффективны.

Что же эффективно и почему?

Прежде всего определим, что необходимо для успешного воспита­ния ребенка в детском саду:

1) эмоциональный комфорт (положительные эмоции);

2) демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель-партнер), но партнер-инициатор и консультант);

3) достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);

4) большое количество материалов для "исследований”, много посо­бий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.

Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе позна­ния ребенком действительности. Взрослый организует и матери­альную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, кото­рыми малышу предстоит овладеть. Педагог - образец речевой куль­туры. Замечательно, если он обладатель таланта общения-главного таланта в жизни (такой вывод сделали современные исследователи, изучая биографии "успешных” людей). При этом для педагога раз­витие речи детей - одна из важнейших целей работы, но у самих де­тей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании.

Поэтому и основной формой обучения будут не столько специаль­ные занятия, сколько естественная жизнь детской группы. Но жизнь эта также организуется и протекает в различных формах. Перечислим основные.

1. Общение: неподготовленное и подготовленное, а также спровоцированное. "Живое” общение с правилами, так называемое этикетное. Общение через письма. Расширение круга знакомств детей.

2. Игры. Речевые действия как часть речевого поведения. Ролевые игры. Речевое поведение ребенка в сюжетно ролевых и театрализованных играх. Театрализованные игры как средство развития связной речи.

3. Учебно-игровые ситуации, возникающие по инициативе взрослого или ребенка, где ребенок может проявить речевую активность.

4. Пение. Стихотворение - рифмование.

5. Организация мини туризма. Экскурсии. Музейный туризм.

6.Развитие речи через использование СМИ (радио, телевизор, периодическая детская печать).

7. Труд: трудовые и речевые действия.

8. Досуг. Праздники и развлечения как эффективная форма обучения речи.

С чего начинать речевое воспитание ребенка? Конечно, с изучения проблем малыша, особенностей его семейного воспитания, развития его личности, коммуникативных речевых навыков.Подробнее.../______.doc


«Мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы». Подробнее .../___.doc

28 января 2011 года на базе МДОУ № 3 было проведено методическое объединение учителей-логопедов городского округа Отрадный. Подробнее.../.doc
Copyright MyCorp © 2024
Слайд-шоу
Поиск
Ссылки
  • РОСОБРНАДЗОР
  • Отрадненское управление
  • Министерство ОиНСО
  • Министерство спорта,туризма и молодежной политики Самарской области
  • Министерство ОиН РФ
  • РЦМО
  • Каталог спортшкол Самарской области
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Погода
    Яндекс.Погода
    News

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz